Кому доверить продвижение сайта?

Руководитель агентства, SEO-аналитик

Вариантов несколько: продвигать сайт самостоятельно, использовать системы автоматического продвижения, найти фрилансера, небольшую студию или обратиться к компании-лидеру рынка. У каждого варианта есть плюсы и минусы, которые мы разберем.

Самостоятельное продвижение сайта

Хочешь сделать что-то хорошо – сделай сам. По этой дороге идут многие владельцы сайтов, и в ряде случаев имеет смысл самостоятельно продвигать сайт. Например, если вы хотите сделать продвижение своим хобби или продвигаете персональный сайт ради любопытства. Если же вам нужно продвинуть коммерческий сайт с целью получить продажи / прибыль, вариант работы вы выбрали не из легких.

Современные алгоритмы поисковых систем очень сложные. Они создаются сотнями высокооплачиваемых программистов, которые не зря получают хорошую зарплату. Поисковые системы научились учитывать порядка 800 факторов, которые влияют на позиции. Освоить все премудрости алгоритмов можно, но долго и сложно, а неумелые эксперименты (в том числе горе-оптимизаторов) могут завершиться баном сайта (исключением из поиска) с последующим созданием нового проекта (т. к. оживить старый сайт уже не получится).

Если вы все-таки хотите осваивать продвижение самостоятельно, приготовьтесь к следующим инвестициям:

  1. Обучение азам SEO на курсах / вебинарах – от 10 до 20 тыс. рублей. Вы потратите примерно 1-1,5 месяца, чтобы понять основы работы поисковых систем. Продвигать такие курсы вас не научат.
  2. Обучение на продвинутом курсе, где кое-какими знаниями поделятся эксперты рынка – от 30 до 150 тыс. рублей. На такие курсы оптимально идти, если вы имеете базовые знания и кое-какой опыт за плечами (как правило, неудачного продвижения).
  3. «Набитие шишек» на собственном проекте, поиск истин и действенных методов продвижения. Этот этап может растянуться от 6 месяцев до нескольких лет, учитывая, что в любой сфере вы станете специалистом, потратив минимум 10 000 часов на практику.

Итого: десятки тысяч рублей на обучение и 2-3 года практики с неопределенным результатом. Но повторюсь, если вы хотите сделать продвижение своей профессией или продвигать из любопытства личный сайт – этот вариант работы вам подойдет.

Системы автоматического продвижения

К ним относятся Seopult, Webeffector, Rookee и ряд других. При правильном подходе и умелом обращении данные системы могут помочь в продвижении сайтов, особенно в тематиках с невысокой конкуренцией (региональные сайты). Однако как любым инструментом, данными системами нужно пользоваться, понимая, что вы делаете .

Как минимум, вы должны иметь базовые знания о работе поисковых систем и продвижении. Иначе можно натворить такое, что разбирать проблемы придется не один год!

Системы автоматического продвижения можно сравнить с автомобилями с АКПП и современными системами безопасности – ехать легче, чем на машине с «механикой» и без электронных систем, но знать ПДД вы все равно обязаны. Можно, конечно, и без ПДД ехать – до первого перекрестка или светофора.

Если у вас очень маленький бюджет (3-5 тыс. рублей) и конкуренция в тематике мала – системы автоматического продвижения могут вам помочь, но пользоваться ими нужно грамотно и получив хотя бы базовое образование в области SEO (посмотрите курсы Каширина, благо, они сейчас бесплатны).

Фрилансер

Чистый фрилансер, работающий один, силен в 1-2 группе факторов и, как правило, плохо или очень плохо разбирается в других группах факторов. Например, он может быть сильным технарем и прекрасно рассчитывать, сколько нужно вхождений запросов на странице, сколько и каких ссылок нужно поставить, но плохо разбираться в юзабилити, копирайтинге, повышении конверсии. Вы можете получить сайт в ТОПе, но продавать данный сайт будет плохо.

В любой момент фрилансер может исчезнуть (заболел, уехал в отпуск, не предупредив, просто устал), забыть проплатить ссылки, просто уйти из профессии. Заключить договор и оплатить работу по безналу с фрилансером также будет затруднительно.

Однако фрилансер – хороший вариант, если у вас небольшой бюджет в районе 10-15 тыс. рублей, вы готовы потратить много времени на выбор специалиста, смирились с дополнительными рисками и не очень чувствительны к сервису.

Маленькая студия

Как правило, состоит из группы специалистов, которые дополняют друг друга (технари, гуманитарии и менеджеры проектов, которые находятся посередине). У студий больше клиентов, а значит – больше опыта работы в разных тематиках, больше опыта работы с трудными ситуациями, фильтрами, санкциями поисковых систем. У студии есть средства для проведения собственных экспериментов, обучения – а значит, уровень специалистов в таких компаниях довольно высок.

В такой компании вы будете любимым клиентом, к вам будут хорошо относиться, а над проектом – активно работать, т. к. клиентов хотя и много, но еще не очень много – и каждый проект такой компании важен.

Естественно, что далеко не все студии созданы профессионалами и при выборе компании обязательно посмотрите, каким опытом обладает компания, проводит ли она эксперименты, ведет ли блог, где делится опытом, и т. д.

Маленькая студия – хороший выбор, если вы понимаете важность стабильности, готовы платить за продвижение адекватные деньги, и ваш проект не является проектом по завоеванию мира 🙂

Лидеры рынка

Таких компаний немного, но они доказали, что являются лучшими в своем деле. В крупных компаниях сосредоточены самые большие ресурсы для анализа алгоритмов поисковых систем и самый большой опыт продвижения различных сайтов. Поэтому данные компании будут хорошим выбором, если у вас сложный и дорогой проект, и ваш сайт попадет к хорошему менеджеру и SEO-специалисту (т. к. в крупных компаниях работает множество SEO, уровень которых может быть разным).

Плюс вся специфика работы с крупной компанией, где вы являетесь одним из тысячи клиентов и возможно, далеко не ключевым.

Резюме

Мы описали особенности продвижения через сервисы, у частных специалистов и в компаниях. Каждый вариант оптимален для проектов определенного масштаба и сложности. Надеемся, наша статья поможет вам выбрать оптимального подрядчика и получить тот результат, который вам нужен.