Леонид Родинский

Теория теорией, а деньги – они всему голова. И финансовые бюджеты начинающих проектов всегда ограничены. Поэтому, конечно, многие ведут себя, как студент перед стипендией в ресторане: берет меню, закрывает названия блюд и выбирает обед по стоимости. При этом рассчитывает, что после стипендии придет и сделает наоборот – закроет цену и выберет по названию. Вот с продвижением подобный метод не работает – потом уже будет неактуально.

Вам будет интересно

Сайт не коньяк, с возрастом лучше не становится​

Пока люди ищут таблетку «вечной молодости», на интернет-пространстве этот вопрос давно решен – аудит и внутренняя оптимизация, налаживание внешних ссылочных связей, обновление дизайна, контента, поисковое продвижение. И старенький сайт снова обретает молодую прыть, обаяние и внимание окружающих. Здесь точно работает правило, что возраст – это не приговор.

За причинами подобной «несправедливости» далеко ходить не нужно.

  • Со временем изменяются эстетические пристрастия пользователей интернета. Смешно выглядит страница, напичканная мигающими и двигающимися эффектами, забитая контентом так, что курсор мыши некуда приткнуть – обязательно попадешь на активную ссылку. Неструктурированные тексты с малоинформативными заголовками иобилием мелких фотографий с незаполненными служебными тегами. А ведь все это еще лет 10 назад было обыденным явлением на интернет-пространстве.
  • Изменяются правила поискового ранжирования. Возвращаясь на десятилетие назад – килотонна ссылок и вопрос продвижения был решен. Пачка статей с текстами, написанными специально для индексирования поисковыми роботами – вторая составляющая. А в наше время с подобным контентным и ссылочным «мусором» можно только попасть в ТОП сливного бачка поисковых фильтров.

Можем еще припомнить адаптацию к мобильным платформам и репутацию бренда, которой не уделяли внимание, переход на новый стандарт языка разметки страниц, формирование общих маркетинговых практик – 1000 и одна причина, по которой сайт возраста 10+, в поисковой выдаче без кардинальных переделок не поднимется выше уровня плинтуса позади компьютерного стола.

Возраст – это не приговор. Всякое лечение стоит денег и в глобальной сети это правило работает так же, как и в реальной жизни. Планируемый бюджет продвижения возрастных сайтов в сотрудничестве с компанией Zexler начинается сцифры в 45 тыс. рублей, хотя для получения полноценного результата ее следует умножить хотя бы на два. Клиенты из регионов могут сэкономить – конкуренция в областях меньше, чем в столице, есть возможность обойтись «малой кровью».

Сайт не ребенок, он «рождается» умным

В противовес «старичкам», молодые интернет-страницы изначально лишены некоторых из перечисленных недостатков. Они адаптированы и мобилопригодны, написаны на HTML5 и учитывают современную внутреннюю архитектуру, знакомы с понятием юзабилити и наработанным пользовательским опытом. Естественно, что разговор идет о сайтах, сделанных профессиональными разработчиками, а не экспонатами выставки «Сделай сам на левой коленке во время перекура на стройке».

В зависимости от поставленной задачи, интернет-компания может не отвлекаться на устранение «возрастных» недостатков и сконцентрироваться на задачах продвижения. Это снижает планку начальной стоимости. Региональные заказчики способны рассчитывать на уровень 25 тыс. рублей, но для Москвы и Санкт-Петербурга эта цифра несколько увеличивается – в пространстве столиц сложно найти низкоконкурентные сегменты.

Отдельный вопрос для всех категорий сайтов – область продвижения и методы в ней используемые. Загибаем пальцы и прикидываем расходы.

  • Продвижение по позициям. Сайт попадает в ТОП по ограниченной группе тематических запросов. Здесь можно сэкономить и в расходах, и – естественно – в доходах.
  • Продвижение по трафику. Предполагает раскрутку всего семантического ядра, а оно способно достигать десятков тысяч фраз. Конечно, не эконом-вариант, но и привлекаемый поток посетителей в разы больше.
  • Продвижение ссылками. В свете последних трендов поисковых алгоритмов этот вариант перестал быть беспроигрышным и относительно дешевым. Теперь здесь больше ручной работы – каждая площадка проверяется на релевантность и надежность.
  • Продвижение контентом. Совсем недешево, но надежно и долгосрочно. Причем последнее относится и ко времени действия, и к деньгам. Сэкономить не получится. Контент – это не только статьи, но и видео, аудио, анимация, графика. А если они обладают высоким качеством и достаточной степенью уникальности – значит и цена соответственная.
  • Продвижение рекламой. Здесь все объясняется просто – будете находиться на вершине ТОПа во временных рамках выделенного бюджета.

Ну и на закуску, все направления креатива: перфомансы, работа с лидерами мнений, вирусные инструменты, Influencer-маркетинг и прочие нативные product placement-заморочки. Если вы не знаете, что это все обозначает – значит вы счастливый человек, не имеющий отношения к сфере «высокого» продвижения.