Поисковое продвижение сайта: современные тенденции и способы оценки результатов

Поисковые системы непрерывно совершенствуются. С 2007 по 2017 год у «Яндекса» вышло 20 официальных алгоритмов ранжирования и 19 антиспам-алгоритмов. Google использует более 200 различных сигналов или «ключей», которые помогают системе определить, что ищет пользователь на сайте.

В этой статье мы расскажем о том, какие действия в продвижении считаются «прошлым веком» и за чем будущее. Подробно остановимся на нюансах оплаты SEO-услуг и методах оценки эффективности продвижения.

Ссылки, ключевики, перелинковки — больше не работают

Несколько лет назад SEO-специалисту не составляло труда продвинуть сайт только техническими средствами и накрутками.

  • Закупка большого количества ссылок. Очень сильное влияние имели внешние ссылки (ссылки, ведущие на продвигаемый сайт), поэтому они закупались оптимизаторами в больших количествах, также их можно было получить из каталогов путем спама. За счёт покупки ссылок можно было продвинуть практически любой сайт в первую десятку поисковой системы (сейчас влияние покупных ссылок минимально, и только за их счёт продвинуть сайт не получится). В итоге в первых десятках выдачи было много некачественных сайтов.
  • Присутствие в тексте большого количества ключевых слов. В прошлом старались использовать как можно больше ключевых слов в тексте, добавляли блоки с ключевыми словами, написанными цветом фона (например, белый текст на белом фоне), перечисляли ключевые слова в заголовках.
  • Особые способы перелинковки страниц. Считалось, что если каким-то особым способом проставить ссылки с одних страниц сайта на другие, то сайт попадёт в первую десятку.
  • Таргетированная реклама в Facebook и Instagram — онлайн-курс