Сколько стоит раскрутить сайт?

Как же формируется стоимость раскрутки сайта?

Именно с этим вопросом обращаются потенциальные клиенты чаще всего, когда хотят заказать услугу поискового продвижения сайта. Но, увы, при при первом общении нельзя ответить сколько стоит раскрутить сайт. Для того чтобы сформировать цену продвижения, требуется время и тщательная оценка всех факторов.

Итак, на стоимость продвижения оказывают влияние следующие моменты:

  • конкуренция в тематике и уровень интернет-активности основных конкурентов. Например, в выбранном сегменте рынка работает несколько сотен компаний и каждая из них предпринимает шаги по продвижению своего сайта. В этом случае быстро и за небольшие деньги раскрутить сайт не удастся. При определении стоимости будут учтены бюджеты на продвижение конкурентов, и чем они выше, тем больше будет стоить раскрутка вашего сайта.
  • регион продвижения. Этот показатель тесно связан с предыдущим пунктом, так как уровень конкуренции на каждом региональном рынке свой, и, соответственно, бюджеты на продвижение разные. Это касается только геозависимых запросов*.

*Геозависимые запросы – запросы, поисковая выдача по которым рознится в зависимости от региона нахождения пользователя. Например, к таким запроса можно отнести «ресторан», «интернет-магазин бытовой техники», «химчистка» и пр.

  • количество и качество поисковых запросов. При составлении семантического ядра подбираются только действительно полезные для сайта слова, которые приведут на него потенциальных клиентов. Но стоимость продвижения каждого тематического запроса будет разной. Условно все ключевые запросы можно разделить на несколько групп:
  • низкочастотные
  • среднечастотные
  • высокочастотные
  • сверхчастотные.

Соответственно, чем чаще пользователи вводят слово в поисковую строку, тем больший трафик (количество переходов на сайт) оно может дать и тем выше будет стоимость его продвижения. Конечно, при охвате всего спектра поисковых запросов раскрутить сайт стоит дороже, чем если обратить внимание только на некоторые из них. В большинстве случаев работы по продвижению начинаются с небольшой группы тематических слов, которая постепенно расширяется и дополняется.

  • состояние сайта. Этот фактор оказывает значительное влияние на стоимость раскрутки сайта. Учитывается:
    • возраст сайта – время существования домена в сети. Стоимость продвижения ресурса, который находится в сети меньше года, будет выше, чем сайта «с историей»;
    • наличие уникального контента на сайте, его количество и качество. В цену раскрутки сайта также входят услуги по созданию интересных статей, оптимизированных в соответствии с seo-требованиями (seo-копирайтинг);
    • необходимость технических доработок по сайту;
    • количество страниц ресурса в индексе;
    • наличие/отсутствие аффилированных сайтов.

Это основные показатели, которые учитывают при оценке услуги поискового продвижения, но также существует ряд и других факторов, влияющих, хотя и в незначительной степени, на оценку стоимости.

  • риски. К примеру, если сайт ранее продвигался другим подрядчиком, при резком падении искусственно наращенной ссылочной массы существует риск пессимизации сайта. Это влияет на цену и обязательно фиксируется в договоре.

10 лет опыта

работы с поисковым продвижением