Bеб-дизайн, изготовление сайта – это только первый шаг на пути к успеху. Даже самый интересный контент и привлекательный дизайн страницы будут бесполезны, если пользователь их не увидит. Действительно, в Интернете существует множество ресурсов со схожей тематикой, но одни посещаются большим числом пользователей, а другие остаются в безвестности. Конечно, существуют разные пути раскрутки: контекстная реклама, баннеры на тематических форумах и так далее, но пока самым эффективным методом остается поисковое продвижение сайта.
Что это такое? Это становится немного понятней из второго названия этого действия – поисковая оптимизация сайта. Содержание страницы подгоняют под рамки работы с поисковыми системами так, чтобы алгоритмы поисковиков находили ресурс и выдавали его пользователю. По своей сути процесс можно разделить на две составляющие: работа с контентом и работа с кодом страницы. Стоит сказать, что работа должна проходить в обоих направлениях, так как поисковые роботы обращают внимание на оба этих фактора.
В любом случае поисковая оптимизация сайта начинается с составления семантического ядра. В процессе его создания анализируются цели страницы и ее содержание, после чего выделяются определенные ключевые запросы, по которым пользователь сможет найти сайт. Чем больше таких запросов, тем лучше, но при разработке ядра учитывается также и частота использования разных запросов. Приведем небольшой пример: по словосочетанию «магазин одежды» нужную услугу ищет больше пользователей, чем по словам «интернет-магазин одежды», и поиск направления, в котором будет продвигаться сайт, зависит от частоты запросов и некоторых других факторов. Далее начинается поисковое продвижение сайтов в выбранном ключе.
Как уже говорилось, поисковое продвижение сайтов делится на проработку кода и контента. Коду страницы следует уделять особое внимание. Начнем с того, что в нем есть специальные поля, куда также вписываются ключевые слова для поисковых роботов. Это может быть название страницы, специальное поле с описанием контента и так далее. Параллельно происходит очистка кода от лишнего «мусора» — например, если сайт делался с помощью специальных редакторов, они могут оставлять излишнюю информацию, которая тормозит работу поисковой машины. «Грязные» сайты понижаются в рейтинге поисковых систем, поэтому поисковая оптимизация сайтов должна быть безупречной.
Далее идет проработка контента. Для того чтобы поисковый робот нашел страницу, а пользователь зашел на нее в поисках нужной информации, пишутся специальные статьи с употреблением выбранных ключевых слов. Суть заключается в том, что поисковое продвижение сайтов не может проходить с помощью статей, взятых из Интернета. Плагиат не допускается поисковыми алгоритмами, поэтому, поместив на страницу даже гениальную, но чужую статью, вы ничего не добьетесь. В таком случае заказывается уникальный контент, с помощью которого и проходит поисковое продвижение сайтов. Чаще всего создание таких статей поручается фирме, которая проводит поисковое продвижение сайтов, но иногда в дело включаются контент-райтеры со стороны.
Существует и еще один нюанс. Развитие в области кода и контента должно быть гармоничным, причем поисковая оптимизация сайта должна учитывать также и то, что статьи также можно дополнительно улучшить с помощью кода, например, выделив некоторые словам полужирным или сделав их заголовком. Такие действия имеют больший приоритет у поисковых роботов, потому и эффект от работы намного выше.