Интернет сайт сегодня для многих компаний стал неотъемлемым инструментом бизнеса, он дает новых клиентов, широкие возможности для рекламы, повышает узнаваемость брэнда, позволяет автоматизировать процессы клиентского сервиса и обработки заказов.
Создание сайта – важное дело для каждой компании, но это всего лишь часть работы. Сегодня многие понимают важность оптимизации и продвижения сайта, но часто бывает очень сложно определиться с выбором исполнителя, который займется этой работой.
Кому же можно доверить работу по продвижению вашего интернет сайта? На самом деле, выбор не так уж велик:
- Фрилансер-оптимизатор,
- Штатный сотрудник,
- Продвижение своими силами,
- Профессиональная SEO-компания.
Попробуем оценить положительные стороны и недостатки каждого из этих вариантов.
- Фрилансер-оптимизатор.
Некоторые компании сегодня предпочитают удаленное сотрудничество.
Преимущества данного выбора очевидны: услуги фрилансера относительно не дороги, вам не нужно создавать дополнительное рабочее место, постоянно платить зарплату и налоги. Вы заказываете фрилансеру услугу, когда она вам необходима и платите за ее результат.
К сожалению, этот выбор несет и немало недостатков: выбор хорошего фрилансера это всегда «поиск иголки в стоге сена» и есть немалый шанс нарваться на лодыря или, хуже того, – мошенника. Оплата работы чаще всего происходит наличными, к тому же фрилансер обычно работает в одиночку и, возможно, не только над вашим сайтом, что может серьезно увеличить сроки.
2. Сотрудник в штат.
Этот вариант больше подходит для крупных компаний с большим количеством активно развивающихся интернет-проектов.
В качестве плюсов штатного оптимизатора можно отметить возможность постоянного контроля и возможность быстро задействовать его в экстренных ситуациях. К тому же, однажды выбрав хорошего оптимизатора, вам уже не придется «играть в лотерею» при выборе исполнителя.
Недостатки опять же очевидны. Редко бывают ситуации, когда компании круглый год необходим оптимизатор, чем будет занят ваш работник в свободное время не совсем ясно, а вот зарплату ему платить придется постоянно.
3. Продвижение своими силами.
Это, наверное, самый сомнительный из всех имеющихся вариантов. Чтобы получить положительный результат, необходимо обладать широкими знаниями и опытом в области продвижения сайтов, нужны дорогие программные средства для анализа, оптимизации и продвижения сайтов. Если вы всем этим обладаете, вероятнее всего вы профессиональный оптимизатор, а не заказчик.
Люди часто попадаются на вездесущую рекламу бесплатной оптимизации и раскрутки сайтов, в надежде сэкономить, но это всегда приводит лишь к бесполезной потере времени, а порой и средств.
4. SEO-компания.
SEO-компания – это команда профессионалов, для который оптимизация и продвижение сайтов является непосредственной ежедневной работой.
Выбор SEO-компании для раскрутки сайта, пожалуй, самый удачный вариант, который гарантирует вам ожидаемый результат за разумную плату.
Услуги SEO-компании, конечно, несколько дороже, чем работа фрилансера-одиночки, зато вы получаете всю официальную документацию и отчетность, возможность безналичного расчета, гарантии исполнения сроков и результатов работы. К тому же, в лице SEO-компании вы обретаете постоянного надежного партнера с необходимым инструментарием и штатом сотрудников, который в всегда поможет Вам не только с качественной оптимизацией и продвижением, но и с любой другой задачей связанной с созданием, раскруткой и поддержкой сетевых ресурсов.
В конечном итоге, каждый заказчик сам решает то, какой путь избрать для продвижения своего сайта, важно лишь помнить о том, что залог любого бизнеса в надежности, качестве и оперативности работы. Благодаря этому, сотрудничество с профессиональной SEO-компанией всегда дает больше реальных результатов, чем потеря времени в попытках немного сэкономить.