Ключевые слова для продвижения сайта – своеобразные «фликеры», которые правильно выделят его в многотысячном потоке, подсветят для поисковиков.
Топовые позиции по ключевым словам – стабильность развития интернет-ресурса. рост доверия к нему. Если Google (Гугл) и Яндекс советуют миллионам пользователей в ответ на конкретный запрос список сайтов, мало кто не принимает «вкусы» поисковиков.
Поэтому очень даже важно попасть сайту в ТОП-10 (а вы часто сами заходите дальше первых 10 результатов?), получить признание, популярность, и съесть львиную порцию трафика.
Наша задача – сделать ваш сайт полезным, интересным, чтобы поисковые системы выделили вам место в топе и вы получали гарантированный поток посетителей. В общем, чтобы у вас всё было хорошо!
Работая с клиентами мы приняли решение давать в коммерческом предложении 2 варианта продвижения на выбор. Но об этом чуть позже. Для начала проясним 2 понятия:
Высокочастотные запросы
Высокочастотный запрос – это словосочетание, запрашиваемое в определенный промежуток времени большим количеством пользователей, чаще всего состоит из 1-2 слов и соответствует определенной тематике.
Пример: мебель, ноутбуки.
Продвижение по высокочастотным запросам имеет смысл тогда, когда компания хочет привлечь максимальный трафик на сайт по данной тематике.
Плюсы продвижения по высокочастотным запросам:
- Большой трафик из поисковых систем по тематике сайта;
- Общая имиджевая реклама (повышение узнаваемости компании, рост присутствия компании в интернете).
Но из огромного количества пользователей только небольшой процент потенциально заинтересован в конкретной услуге конкретной компании.
Например, когда пользователи ищут по запросу «дизайн», это может быть:
- поиск компании по интерьеру квартир;
- поиск примеров ландшафтного дизайна;
- поиск картинок-примеров удачных интерьеров;
- поиск студии по дизайну сайта и т. д.
Специфика высокочастотных запросов такова, что пользователи могут искать разнообразную информацию, если не уточняют запрос и, соответственно, конвертация посетителей в покупатели может быть невысокой.
Конкуренция по количеству конкурирующих страниц по высокочастотным запросам очень высока, поэтому стоимость оптимизации сайта и продвижения по ним выходит дороже.
Низкочастотные запросы
Низкочастотный запрос – это словосочетание, точно определяющее , что ищет пользователь.
Пример: купить мебель из ротанга, купить ноутбук в Минске.
Продвижение по низкочастотным запросам эффективно, если компания хочет привлечь тех посетителей, которые потенциально заинтересованы именно в тех товарах и услугах, которые предлагаются на сайте.
Например, уточняя свой запрос словом «купить» пользователь хочет приобрести какой-то товар (услугу), а не просто прочитать о нем общую информацию.
В отличие от высокочастотных запросов, больше пользователей, зашедших на сайт именно по низкочастотным запросам, потенциально могут стать покупателями.
Продвижение по низкочастотным запросам имеет смысл тогда, когда:
- компания имеет большой спектр услуг или позиций товаров;
- продвигаемый ресурс имеет хорошие позиции по высокочастотным запросам и можно получить дополнительный трафик по низкочастотным запросам;
- целевой аудиторией сайта являются определившиеся в своих потребностях покупатели (потенциальные партнеры, специалисты в области и т. п.);
- есть ограниченный бюджет, но необходимо повысить эффективность ресурса и получить дополнительный поток покупателей.
Нельзя сказать, что по низкочастотным запросам низкая конкуренция. Иногда бывает, что продвигаться по некоторым таким запросам очень сложно. Т. к. за такие запросы в ТОП 10 Яндекс и Google, как например «купить ноутбук в Минске» борются все интернет-магазины, продающие ноутбуки в Минске и конкуренция очень высокая.
Исходя из всего вышеизложенного, обычно мы предлагаем компаниям 2 варианта продвижения сайта : оптимизацию и продвижение сайта по расширенному списку запросов и по узкому списку запросов.
Продвижение по расширенному списку запросов подразумевает работу и над высокочастотными, и над низкочастотными запросами. Это способ привлечь внимание максимального количества посетителей к вашему сайту.
Продвижение по узкому списку запросов чаще всего означает продвижение по низкочастотным запросам, которые интересны именно той аудитории, которая заинтересована в товарах и услугах именно вашей компании и с большей вероятностью станет вашим покупателем, приходя из поисковой системы на сайт.