В продвижении сайта нельзя недооценивать роль социальных сетей, учитывая стремительный рост их популярности. Существует ещё одна веская причина уделить внимание раскрутке в социальных сетях – их перспективность. Как известно, основная часть завсегдатаев фейсбук или вконтакте состоит из студентов и школьников – то есть, подрастающего поколения потенциальных покупателей.
Помните, как старшее поколение доверяло рекламе по хорошо знакомым им радио и телевидению, к формату которых они привыкли со школьной скамьи? С большой долей вероятности можно предположить, что через несколько лет ничуть не менее будет востребована реклама в социальных сетях, где сейчас осваивается молодёжь. Выбрав в качестве основного направления продвижение сайта в социальных сетях, можно не сомневаться в его актуальности в будущем.
Зачем нужно продвигать сайт через социальные сети?
Возможность получить положительные отзывы о компании вне сайта. Для сайтов, которые в первую очередь продают товары, а не предоставляют пользователю какую-либо информацию очень важно наличие положительных отзывов от своих клиентов. И социальные сети помогут Вам в этом! Уже давно прошли те времена, когда клиент выбирал первый попавшийся интернет-магазин и делал там заказ. Сегодня потенциальные покупатели предпочитают внимательно изучить реальные отзывы об интернет-магазине, а уже потом делают заказ.
Ссылки в социальных сетях важна для поисковой оптимизации . Seo-оптимизаторы не только установили этот факт, но и выяснили, что на Google больше влияет сеть Google Plus, а на Яндекс — Twitter. Но для того, чтобы сайт был популярным среди максимального количества пользователей, специалисты советуют продвигать его и в других социальных сетях.
Возможность превратить случайных посетителей вашей страницы в постоянных клиентов. Для маркетолога одной из главных черт посетителей социальных сетей является то, что большинство из них постоянно заходит в свои аккаунты. Таким образом, раз добавив вашу группу в закладки, пользователь в любой момент сможет найти ее и зайти на ваш сайт. Кроме того, постоянно будет получать новости о Вашей компании.
Если Вы решили продвигать сайт через социальные сети, уделите особое внимание контенту: пользователям должно быть интересно его читать. Существует ряд требований к качественному контенту:
- уникальность;
- постоянное обновление контента;
- актуальность и полнота предоставляемых данных;
- предоставляемая информация должна быть правдива;
- помните, что контент должен быть не просто интересным. Для того, чтобы пользователь поделился им через социальные сети, он должен вызвать у него эмоции (положительные или отрицательные).
Наиболее распространённые ошибки, препятствующие продвижению сайта в социальных сетях:
- излишнее стремление к совершенству;
- боязнь критики, негативных отзывов;
- незнание своей целевой аудитории;
- пренебрежение социальными сетями в принципе.
Стратегия продвижения в социальных сетях
Если вы хотите, чтобы о Вашей компании узнали пользователи социальных сетей, создайте группу или аккаунт.
При этом стоит помнить о некоторых секретах продвижения в социальных медиа.
Одна из основных ошибок, которую совершают начинающие бизнесмены — публикация в группе ссылок исключительно на рекламируемый сайт. Пользователи соц. сетей уже не реагируют на открытую рекламу. Однако, и не стоит злоупотреблять ссылками на сайты прямых конкурентов.
Следите за тем, чтобы контент соответствовал тематике вашего бизнеса. Многие в погоне за вниманием пользователей начинают размещать на своих страницах анекдоты, не относящиеся к теме видео, смешные картинки, шутки и так далее. Но, как показала практика, это оказывает обратный эффект.
Постарайтесь опередить своих конкурентов в подаче информации. В социальных сетях новости появляются и распространяются гораздо быстрее, чем на сайтах и других источников. Если Вы завоюете репутацию группы, которая всегда публикует свежие и актуальные новости и при том делает это быстрее других, популярность среди пользователей вам обеспечена.
Не стоит публиковать новости в своих группах слишком часто. Для новостных групп обновление каждые 3-4 часа оправдано. Но вот для коммерческих групп публиковать новости достаточно раз в 5-6 дней. Если Вы будет пренебрегать этим правилом, Вы рискуете надоесть своим пользователям и они просто отпишутся от Вашей странички.
В целом, занимаясь продвижением группы, не лишним будет изучит азы психологии общения с клиентом .
- Возможность дифференцированн ого выбор а целевой аудитории: заказчик оплачивает не время размещения, а количество показов, причём зрителей он выбирает сам. При помощи настроек специальных фильтров выбирается возрастная или социальная группа и многие другие параметры; в результате каждое рекламное объявление будет показано исключительно тем, кому оно адресовано. Подобный подход не только экономит средства заказчика, но и время пользователей, не принуждая к просмотру рекламы всех подряд, в то же время потенциальным покупателям проще найти полезную для них информацию в рекламном потоке. Чтобы умело воспользоваться предложенным инструментом продвижения в социальной сети, необходимо отчётливо представлять себе свою целевую аудиторию.
- Возможность получить положительные отзывы и рекомендации от пользователей. Некоторые секреты продвижения в социальной сети не только эффективны, но и достаточно просты в исполнении. Например, один из методов предлагает побуждать других пользователей размещать положительные отзывы о компании и высоком качестве предоставляемых ею товаров или услуг на своих страничках. Результативность подобных отзывов очевидна: по силе воздействия они нередко приравниваются к рекомендациям родственников и близких друзей. Появлению отзывов немало способствую кнопки социальных сетей на страницах сайта, которые обеспечивают посетителям возможность быстрого доступа к своей страничке, при этом по умолчанию содержат ссылку на комментируемый ресурс.