Главный вопрос, который всегда волнует руководителя компании, независимо идет речь о корпоративном кофе или дорогостоящем оборудовании – это «сколько это будет стоить»? Чаще всего на этот вопрос легко ответить предоставив чек, смету, прайс, но иногда бывают ситуации, когда стоимость необходимого товара или услуги указать не так то просто.
Итак, что ответить на вопрос руководителей: «каков бюджет продвижения «?
К сожалению, фиксированной цены на продвижение не существует. Понятий тарифы и прайс также нет, так как цена поискового продвижения – понятие емкое и зависящее от многих факторов .
А именно:
Продвигая сайт, компания может выбрать регион, для которого сайт будет оптимизироваться. В качестве региона может выступать страна, область, конкретный город или города, в которых происходит реализация товаров и услуг компании-заказчика.
Каждый регион имеет свою конкурентную среду, поэтому ставки, к примеру, по ключевому запросу «окна ПВХ» по региону Минск и по региону Москва будет отличаться значительно. Соответственно, продвижение по региону Москва будет дороже, чем раскрутка сайта в Минске.
- уровень конкуренции по ключевым запросам
Каждый ключевой запрос имеет свой уровень конкуренции. Он зависит от того, какое количество электронных ресурсов данной тематики представлено в интернете, какое количество из них продвигается.
Кроме того, существует понятия частотности запроса. То есть, в одной тематике есть высокочастотные запросы, как правило, это запросы, состоящие из одного-двух слов, и низкочастотные – это более конкретные запросы.
Соответственно цены на запросы с высоким уровнем конкуренции или высокочастотные запросы будут выше, чем на низкочастотные запросы или запросы по которым уровень конкуренции невысок.
- количество ключевых запросов, по которым сайт продвигается
Все просто: если не брать в расчет частотность и уровень конкуренции, то чем больше запросов – тем выше стоимость.
- выбор поисковых систем для продвижения
Чем выше популярность поисковика – тем выше цена продвижения в нем.
- готовность сайта к продвижению
Для того чтобы понять готов ли сайт для продвижения и произвести приблизительный расчет бюджета, необходимо оценить объем и уникальность размещенной на нем информации, корректность изначальной разработки сайта, работоспособность всех блоков, форм и приложений.
Случаи, когда на сайте размещена неуникальная информация, или некорректно созданы заголовки страниц, ссылки, или отсутствует какая-нибудь необходимая информация, усложняют работу SEO-специалиста, так как ему приходится вносить соответствующие коррективы, соответственно тратить больше времени и прибегать к помощи других специалистов, а именно копирайтеров и разработчиков.
К примеру, выясняя стоимость продвижения сайта-визитки, компания-заказчик может столкнуться с тем, что цена продвижения такого ресурса будет в несколько раз дороже, чем продвижение объемного, многостраничного сайта. Для ликвидации недочетов в информационном наполнении и структуре сайта бюджет продвижения придется увеличить.
Таким образом, оценка стоимости продвижения рассчитывается с учетом позиций, занимаемых продвигаемым проектом по всем вышеперечисленным факторам.
За счет того, что у каждого ресурса свои уникальные позиции, разработать единый прайс или тарифы невозможно, поэтому оценка стоимости продвижения проводится для каждого ресурса индивидуально.
Оплата продвижения чаще всего производиться по одной из двух схем :
- предоплата + калькуляция
Такой вид оплаты предлагается в том случае, если продвигаемый проект существует недавно и ещё не имеет своих позиций. При таком виде оплаты с заказчика взимается предоплата за период выведения сайта в ТОП, а затем оплата производится по факту, то есть за позиции по каждому ключевому запросу в день.
Такой вид оплаты предлагается в том случае, когда продвигаемый ресурс уже имеет позиции и необходимо просто поддерживать их. Оплата производится непосредственно за позиции по каждому из ключевых запросов в день.