Прежде чем говорить о стоимости продвижения сайтов в Яндексе и Google, разберем, чем эти системы между собой отличаются.
Где продвигать сайт, в Яндексе или Google?
Google является лидирующей поисковой системой в мире (по данным исследовательской компании NetMarketShare на 2014 год). Яндекс не входит даже в 7 лучших.
- Google обрабатывает ежемесячно порядка 70% всех поисковых запросов в мире.
- Baidu, китайская поисковая система, обрабатывает 17% запросов.
- Yahoo – 7%.
- Bing – 6%.
Остальные занимают лишь незначительную долю рынка.
Если говорить о популярности поисковых систем в России, то картина прямо противоположная.
По данным LiveInternet, лучшей поисковой системой Рунета является все-таки Яндекс.
- Яндекс – 53,9% российского рынка поисковых услуг.
- Google – 35,1% российского рынка поисковых услуг.
- Mail – 8,3%.
- Rambler – 0,9%.
- Bing – 0,6%.
Таким образом, на данный момент Яндекс задает моду в отечественном поиске. И если вас интересует российская аудитория, продвижение сайта лучше делать с упором на Яндекс.
В Google более мобильная аудитория
Разница в аудитории тоже есть. Если Google пользуется в основном молодежь, Яндекс предпочитают те, кому за 30.
Кроме того, в Google чаще заходят с мобильных устройств. Это обусловлено в первую очередь тем, что на платформе Android по умолчанию установлен именно поиск в Google. Если вас интересует русскоязычная аудитория в возрасте от 30 лет – делайте упор на Яндекс, если нужна молодежь и поиск с мобильных – на Google. Для максимального охвата аудитории продвигайте сайт в обеих системах.
Подсчитаем, сколько денег может понадобиться, чтобы получить клиентов с Яндекса и Google.
Стоимость продвижения сайта в Яндексе
Итак, сколько стоит продвижение сайта в Яндексе в месяц?
Затраты на рекламу
Стоимость рекламы в Яндекс. Директ будет напрямую зависеть от вашей тематики, региона и т. п. В среднем придется потратить не менее 10200 рублей в первый месяц (нужно будет разработать, настроить и запустить кампанию). Если вы хотите получать клиентов из Москвы, Санкт-Петербурга или Екатеринбурга, то умножайте стоимость на 2 или даже на 3.
Цены и тарифы для продвижения в органической выдаче
Когда мы говорим о продвижении в органической выдаче, то тут назвать конкретные цифры еще сложнее – слишком много условий.
Но примерный перечень необходимых работ и их стоимость приведем:
- Как и Google, Яндекс делает упор на контент. так что для покорения ТОП-5 необходимы хорошие и уникальные тексты. Обновите тексты, если сомневаетесь в их качестве (особенно главную страницу), добавляйте полезные статьи в блог. Стоимость написания одного качественного текста обойдется вам от 1000 до 5000 рублей. Детали смотрите тут .
- Яндекс очень любит, когда вы пользуетесь его сервисами. Поэтому добавляйте информацию в:
- Яндекс. Вебмастер – можно сделать самому бесплатно;
- Яндекс. Карты – можно сделать самому бесплатно;
- Яндекс. Справочник – от 7200 рублей за размещение в регионе на 90 дней, читайте подробнее ;
- Яндекс. Каталог – стоимость платного размещения – 12500 рублей, можно подать бесплатную заявку, но время ее рассмотрения растягивается на месяцы, да и не факт, что одобрят. Подробнее о размещении в Яндекс. Каталоге мы писали тут .
- Занимайтесь внутренней оптимизацией и доработками, необходимый минимум:
- семантическая верстка страниц – у нас от 500 рублей за страницу;
- работа с метатегами – от 300 рублей за страницу;
- создание XML-карты сайта – от 600 рублей.
- Получайте естественные ссылки (мы советуем не тратить деньги на покупку ссылок). Это может быть:
- регистрация в каталогах – от 1400 рублей;
- регистрация в каталогах статей – от 1200 рублей;
- работа с соцсетями – от 5000 рублей;
- и другие безопасные способы .
- Улучшайте поведенческие факторы:
- аудит сайта – от 2100 рублей.
Итого для быстрого покорения Яндекса нужно раскошелиться минимум на 40-50 тыс. рублей. Если таких денег нет, покорять вершину выдачи можно и постепенно, согласно выделяемым бюджетам. Цены и тарифы на комплексное продвижение сайта в Яндексе и Google у на можно посмотреть по ссылке .
Стоимость продвижения сайта в Google
То, что работает в Яндексе, в большинстве своем актуально и для Google, поэтому по стоимости продвижения в органической выдаче ориентируйтесь на перечисленные выше работы и цены. Те же 40 тысяч, только работы под сервисы Google.
Единственное, что следует учесть – Google любит динамику, перелинковку и не любит масштабные акции по получению ссылок.
Поэтому тексты на сайте под Google лучше не переписывать заново, а постоянно улучшать и дорабатывать, чаще всего бывает достаточно качественного рерайта. Ссылки получать постепенно, постоянно и примерно равными порциями.
Реклама в GoogleAdWords обойдется дешевле, чем Яндекс. Директ, так как цена клика здесь на 20% ниже, чем в Яндексе. За ту же сумму – в 10200 рублей, реклама в Google будет крутиться дольше. Подробнее про стоимость рекламы в Google .
Подводя итог, можно сказать, что продвижение в Google обойдется вам чуть дешевле, чем в Яндекс.