«Человек — животное социальное», — еще 23 века назад подметил Аристотель. Для 21 века уже нашей эры это означает, что среднестатистический человек любит посидеть в социальных сетях самой различной направленности: от всеядных Одноклассников и во ВКонтакте до узкоспециализированных, типа Professionali. ru. А ведь такие соцсети — это огромная многомиллионная аудитория, не использовать которую для увеличения объема продаж своего товара через интернет просто глупо. А раз так, то продвижение в социальных сетях становится одной из приоритетных задач для интернет-маркетологов многих веб-ресурсов.
Преимущества продвижения в социальных сетях
Попробуем еще раз оценить достоинства привлечения аудитории социальных сетей для увеличения продаж. Их несколько:
- Многомиллионная аудитория таких интернет-ресурсов и легкость распространения информации о вашем продукте в них. Пользователи любой соцсети кардинально отличаются от обычных посетителей, которые зашли на веб-сайт через поисковую систему. Отличие принципиальное — они структурированы. То есть каждый из них входит в какие-то сообщества, группы, имеет друзей и подписчиков. И при этом любое действие пользователя сети, благодаря ее интерфейсу, становится известно людям, которые связаны с ним на этом сайте. Поставил «лайк» под каким-то сообщением или фотографией и тут же это увидят друзья. И если им тоже понравилось это сообщение, они тоже поставят «лайк», который увидят уже их друзья. То есть вирусный маркетинг в социальных сетях приобретает характер прямо-таки эпидемии.
- Возможность продвигать свой товар или услугу, используя интерфейс самой соцсети. Отпадает необходимость прикручивать к своему ресурсу форум и решать проблемы электронной рассылки. Все это можно решить при помощи функционала социальной сети. Можно вообще не иметь своего сайта, даже одностраничного и, тем не менее, успешно продавать свой товар. Аккаунта в соцсети будет достаточно.
- Продвижение в соцсетях повышает позиции сайта в выдаче поисковых систем. Сейчас ссылки с таких ресурсов очень высоко котируются Яндексом и Гуглом.
- Возможность очень точно настроить рекламу в социальной сети под свою целевую аудиторию, ведь по каждому ее участнику известен пол, возраст, место проживания.
- Невысокая стоимость продвижения. Создать группу в соцсети, а затем привлекать подписчиков — это вообще можно сделать бесплатно. Например, вы продаете мужские часы, выполненные в молодежном стиле. И вас интересует только покупатели, живущие, к примеру, исключительно в Санкт-Петербурге. Используя фильтр в поиске, вы находите все аккаунты мужчин, в возрасте, допустим, от 20 до 35 лет, живущих в этом городе. И каждому пишите рекламное сообщение с ссылкой на ваш веб-ресурс. Все! Как видите, не надо даже знать адреса электронной почты этих людей. Правда, подобные сообщения нужно рассылать аккуратно, иначе могут временно заблокировать вашу страницу.
Продвижение в социальных сетях — SMO от SMM
Принципиально продвижение в соцсетях мало отличается от продвижения сайта в Большой Сети — Интернете. То есть необходима внутренняя оптимизация, чтобы заточить веб-ресурс под социальные сети (SMO) и собственно раскрутка в социальных сетях (SMM).
Принципы SMO
- Как и в случае с SEO, важно оптимизировать контент для аудитории, приходящей с соцсети. Оптимально в этом случае будет создание посадочных страниц (Landing Page), на которые будут попадать посетители, пришедшие по ссылке с таких интернет-ресурсов. Принципы создания Landing Page мы подробно рассмотрели в статье: LandingPage — делаем все правильно. Здесь лишь добавим, что создавать в этом случае посадочную страницу проще, чем для посетителей, приходящих на нее, допустим, по контекстной рекламе. Ведь точно известна целевая аудитория, которая определяет дизайн и стиль написания текста.
- На сайте должны быть кнопки социальных сетей, при помощи которых посетитель мог бы поделиться интересным контентом с вашего ресурса со своими друзьями в соцсети. Существует множество ресурсов, при помощи которых можно организовать такие кнопки. Наиболее популярный из них, это ресурс от Яндекса — http://api. yandex. ru/share/. Причем лучше такие кнопки ставить под каждой статьей, которая потенциально может вызвать интерес.
- Организация авторизации на сайте через социальные сети. Этим вы значительно упростите этот процесс, а значит, ваш ресурс вызовет больше симпатии у пользователей.
- Организация комментариев через социальные сети. ВКонтакте и Facebook предлагает всем желающим бесплатно специальные модули для этого. Так почему бы ими не воспользоваться?
- Установка на ресурсе специальных виджетов социальных групп, что является отличной рекламой. Теперь любой посетитель может видеть, какой популярностью пользуется этот ресурс, раз на него подписано столько людей.
Итак, сайт оптимизирован. Что ж, теперь необходимо его продвигать. О методах продвижения в социальных сетях и особенностях продвижения во ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Twitter читайте в следующей статье, посвященной этой теме — Продвижение сайта в социальных сетях.