Как продвигать сайт в Google в 2018?

В Беларуси продвижение в Гугле сильно отличается от принципов продвижения в Яндекс или даже SEO в США и Европе. Интернет-пространство быстро меняется, поэтому конкурентов становится всё больше. Важно следить за обновлениями поисковых систем и быть конкурентоспособным.

Почему Google важен для SEO:

  • По статистике 57,6 % пользователей в Беларуси отдают предпочтение поисковой системе Google. Основная часть этой аудитории – молодежь, платежеспособный сегмент онлайн-бизнеса сейчас и в ближайшее время
  • Продвигая в Google, результаты появляются быстрее, чем при работе с другими поисковыми системами. Новые страницы быстро индексируются и оказываются в выдаче. SEO-специалист имеет возможность не только быстро получить результат продвижения в Google, но и оценить эффективность проведенных им работ и внесенных правок на сайте.

Важный нюанс: в Google не только быстрее занять высокие позиции, но и удержать их сложнее. База обновляется очень быстро. Как только конкуренты начинают вести активную работу – ваш сайт может съехать вниз по позициям.

Почему эта статья будет для вас полезной? Вы сможете определить приоритетность факторов ранжирования и необходимых работ по своему сайту.

Факторы ранжирования в Google в 2018

  1. Длина контента. При составлении ТЗ для копирайтеров нужно анализировать ТОП, чтобы определить необходимый объем контента. Учитывайте: в ТОП-3 выдачи Google объем контента на 45% больше, чем в ТОП-20. Причем разным будет объем контента для длинных и коротких ключевых слов. Для длинных – на 20% больше. Вывод: чем больше частота запросов, тем больше объем контента.
  2. Ключевое слово в заголовке. 18% доменов по высокочастотным запросам и 45% доменов по низкочастотным запросам не имеют ключевых слов в Title. Учитывайте также, что поисковой робот следит за расположением ключевых слов на странице. Оптимальным и выгодным вариантом будет размещение их в верхней части страницы. Обязательно прописывайте атрибут Alt в картинках.
  3. Протокол HTTPS. Процесс внедрения HTTPS идет давно, и в 2018 году для SEO в Google важно, чтобы все сайты были безопасными и перешли на защищенный протокол. Главный вывод: в 2018 году попасть в ТОП без HTTPS невозможно.
  4. Показатель отказов. В ТОП попадают только сайты с низким показателем отказов. Это значит, что нужно работать с поведенческими факторами и завоевывать доверие пользователей. Для этого стоит:
  • Создавать только релевантный контент
  • Увеличить скорость загрузки сайта

Показателем большого доверия может стать посещение большого количества страниц сайта после перехода на него из Google.

Специалисты из SEMrush провели исследование и определили степень важности разных факторов для ранжирования сайтов в Google:

Актуальные рекомендации для 2018 года

  • Следите за тем, чтобы контент на сайте был уникальным, структурированным и полезным. Тексты должны работать с возражениями и отвечать на вопросы пользователей. Поисковая система Google считает релевантными только тот контент, который был создан для людей.
  • Сравнивайте свой контент с конкурентами. Обходите их по длине и релевантности. Google любит подробные и понятные статьи с четкой структурой и хорошим уровнем экспертности.
  • Работайте со ссылочной массой. Это все еще актуально. Вашему сайту для продвижения в выдаче нужны обратные ссылки.
  • Переходите на HTTPS, если еще не сделали этого.
  • Проверьте скорость загрузки сайта и оптимизируйте ее до 3 секунд или даже менее. Так вы повысите кликабельность сниппета и снизите показатель отказов.